Если бы я был «старцем», то я бы сказал кандидату, кандидатке, «взыскующим иночества», примерно следующее:
- поступи на службу, по возможности самую простую, без «творчества» (в банк к окошечку, например);
- работая, молись и «стяжай» внутренний мир, не злобствуй, не «ищи своего» (прав, справедливости и т.д.) Воспринимай каждого (сослуживца, клиента), как посланных, молись за них;
- за вычетом платы за самую скромную квартиру и самую скромную пищу – отдавай свои деньги бедным, но именно бедным, а не «фондам помощи»;
- ходи всегда в одну и ту же церковь и там старайся помочь реально (не лекциями о духовной жизни или иконах, не «учительством», а «тряпочкой»- ср. преп. Серафим Саровский). Этого служения держись и будь-церковно-в полном послушании у настоятеля;
- на служенье не напрашивайся, не печалься о том, что «не использованы твои таланты», помогай, служив том, что нужно, а не там, где ты считаешь нужным;
- читай и учись в меру сил – но читай не только «монашескую литературу», а шире (этот пункт требует уточнения);
- если друзья и знакомые зовут в гости, потому что они близки тебе, иди – но с «рассуждением», и не часто. Нигде не оставайся больше полутора, двух часов. После этого самая дружеская атмосфера - вредна;
- одевайся абсолютно как все, но скромно. И без «видимых» знаков обособления в «духовную жизнь»;
- будь всегда прост, светел, весел. Не учи. Избегай как огня «духовных разговоров» и всяческой религиозной и церковной болтовни. Если так будешь поступать – все на пользу…
- не ищи себе «духовного отца» или «руководителя». Если он нужен, его пошлет Бог, и пошлет, когда нужно;
- прослужив и проработав таким образом десять лет – никак не меньше, спроси Бога, продолжать ли так жить или нужна какая – нибудь перемена. И жди ответа: он придет - и признаками его будут «радость и мир в Духе Святом».